Муниципальная инновационная площадка в школах района

IMG_419529 ноября на базе МБОУ Речицкой ООШ прошла муниципальная инновационная площадка (МИП) «Вариативные способы использования современных образовательных технологий как условие достижения метапредметных результатов  в условиях внедрения ФГОС ООО» по теме «Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся». В работе площадки приняли участие учителя МБОУ Жуковской СОШ №2 им. Е.П. Новикова, МБОУ Летошницкой СОШ, МБОУ Шамординской ООШ, МБОУ Овстугской СОШ, МБОУ Речицкой ООШ. Руководитель МИП Лазарева И.М. отметила, что групповая технология обучения — это технология обучения в совместной деятельности, она является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего обучения. Групповое обучение предполагает  использование малых групп (3-5 человек) в образовательном процессе, такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий. Таким образом, групповая форма работы — это форма самостоятельной работы   при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности – главная цель педагогической деятельности, заложенная в  ФГОС.

Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач: научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах; сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

IMG_4209Применение технологии групповой работы участникам МИП продемонстрировала учитель русского языка и литературы МБОУ Речицкой ООШ Мычка Юлия Вячеславовна на уроке литературы в 7 классе по теме «Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»». Работая в малых группах, дети получают опыт непосредственного эмоционального контакта, осваивают элементарные навыки руководства — подчинения; убеждаются, что при совместной работе можно добиться впечатляющих результатов.

При подведении итогов участники МИП пришли к выводу, что использование групповой формы организации деятельности должно осуществляться систематически, а не от случая к случаю и может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий